RetailView
RetailView – это взаимосвязанная система моделей, описывающая опыт покупателей через изучение их ценностей, сегментирования на основе покупательских ценностей, выявления путей и триггеров ведущих к совершению покупки, построение дерева принятия решения в момент покупки, а также исследования удовлетворенности и лояльности покупателей
Сегментация покупателей на основе покупательских ценностей
В контексте покупательского поведения мы фокусируемся на сегментах, которые формируются на основе ценностей, которые важны скорее, как часть покупательского опыта, чем потребления купленного продукта/бренда. Это может быть ассортимент, цена, удобство или эмоциональный опыт от процесса покупки.
Выявление «правильных» покупателей, подстройка к их целям визита в магазин и увеличение их покупательской вовлеченности, позволяет максимизировать возврат маркетинговых инвестиций в продвижение категорий, продуктов и марок внутри торговых точек.
Правильно организованное движение покупателей по магазину, правильная выкладка, правильный ассортимент и цены ведут в итоге к повышению лояльности покупателей к определенным торговым маркам, с одной стороны, и формированию привлекательности бренда торговой точки, с другой. Таким образом, выигрывают и конкретные торговые марки, и растут в целом продажи в торговой точке и/или торговой сети.
Путь к покупке/ITM
ITM (In the Moment) – современная методология для проведения количественного исследования, которая, благодаря специальному мобильному приложению, позволяет делать всё «на лету».
Получать ответы и оценки в тот момент, когда человек планирует/совершает покупку и получать данные сразу после ответа респондента в режиме онлайн
Преимущества метода:
- Полноценное сопровождение покупателя – смартфон всегда под рукой
- Совмещение наблюдения за респондентом и опроса
- Максимальная актуальность данных за счёт их получения в момент появления желания купить/принятия решения о покупке
- Получение данных в режиме онлайн
- Возможность пригласить наиболее интересных респондентов на глубинные интервью (при необходимости)
Категорийный менеджмент
Методика Shopper Decision Tree позволяет оптимизировать выкладку товаров таким образом, чтобы увеличивать собственные продажи и действовать в соответствии со стратегией розничной точки. Наши исследования позволяют оптимизировать ассортимент товаров и разместить их на полках, принимая во внимание восприятие покупателями различных категорий.
POS – Аудит точек продаж
POS аудит может быть успешно применен, если стоит задача провести проверку большого количества точек продаж и выявить ассортимент, представленный в каждой из точек. Аудит POS рекомендуется, когда нужно:
- Определить наиболее эффективную стратегию продаж
- Выявить и быстро отреагировать на нестандартные ситуации. Например, идентифицировать проблемы и несоответствия между запланированной промо-акцией и тем, как она была реализовано в отдельных точках продаж
- Быстро получить информацию о конкурентных предложениях в торговых точках
VirtualReality — моделирование покупательского поведения в виртуальном магазине
Использование VR позволяет не только привнести новые технологии в исследовательские методы, но также существенно оптимизировать бюджет и сроки исследования – нет необходимости проводить интервью в магазинах в разных точках города или страны. Технология виртуальной реальности позволяет проводить исследования для форматов, пространств и продуктов, которые только планируются к запуску и могут быть доработаны по результатам исследования.
Для проведения исследований с использованием VR необязательно применение дорогостоящего оборудования – достаточно смартфона и VR очков.
Еще одним преимуществом использования VR является полное погружение в контент и глубокий эмоциональный контакт покупателя и тестируемого объекта, потому что технология VR позволяет, например, выбирать товары в виртуальном магазине, на виртуальной полке, как если бы они находились там на самом деле.
Исследование покупательского поведения с использование технологии Eye-tracking
Методология Eye-tracking с использованием оборудования от Tobii (мирового лидера в данном сегменте) позволяет дать ответы на многие вопросы, касающиеся реального поведения потребителей в точках продаж, а именно:
- Правильно ли работает навигация внутри магазина?
- Что привлекает потребителя, когда он находится в магазине?
- Какой продукт или линейки продуктов наиболее заметны на полках?
- Что именно привлекает потребителя в определенной упаковке по сравнению с конкурентами?
Ответы на вышеперечисленные вопросы помогут в итоге увеличить текущие продажи.
Эта технология включает в себя использование оборудования и программного обеспечения, которое позволяет зафиксировать и проанализировать последовательность и динамику движения взгляда респондента